?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Вчера, матчами  Лех Познань - ГКС Бельхатов и  ЛКС Лодзь - Полония Варшава, возобновился чемпионат польской экстраклассы сезона  2011/12.  Оба  матча   не   удивили чем-либо выдающимся. Сегодня силами померяются  Видзев с Бейско Бьяло, Шлёнск с Рухом, и Краковия с Лехией Гданьск.  Завтра  тур продолжат встречи между Заглембе Любин и  Вислой Краков, Гурник Забже и Легия Варшава, а в понедельник тур подитожат  -  Корона Кельце против Ягелонии Белосток.

К сожалению,  не  во всех матчах приходится ожидать   гостевого суппорта, поскольку сектор  для гостей закрыт  в Лодзи на стадионе Видзева,  во Вроцлаве на стадионе Шлёнска, а так же  в Забже  куда нет смысла ехать легионистам.


Жду новостей от спец кора :)  по матчу  Краковии с Лехией Гданьск, гостевой сектор открыт, друзья Вислы Краков едут в гости к их главным врагам и на трибунах может быть жарко, как минимум   можно быть уверенным в  качественной поддержке с обеех сторон, к тому же  Висла  играет свой выездной матч только завтра,  а это значит,  что основные силы "псов"  будут в городе, да и  Лехия наверняка тусит в кракове хорошим составом уже который день, ибо   в среду Висла играла дома  еврокубковый матч с льежским Стандартом.

Рух сегодня сумел достать 200 билетов   на трибуну  Шлёнска,  я кстати удивлен данному  ходу со стороны Шлёнска. Кто-то может рассказать больше про отношения между  этими двумя движами.  Друзьями они  НЕ являются, но и вражды между ними тоже вроде как нет.

Сегодня в Варшаве, проходит манифистация  "Косово - это Сербия"  и на многих стадионах страны, в этот викенд, появились и ещё появятся банера в поддержку  сербского края Косово.   Так вот что меня удивило.   Один из меседжей данного выражения  фанатской воли -  "Косово - это Сербия,  Шлёнск - это Польша!" Смотрю на снимки  и вижу  этот  банер  на  стадионе Шлёнска сегодня.   Ладно  вроцлавяне  не являются  сепаратистами выступающими за самостоятельность  края,  но   Рух - это основной  двигатель  горношлёнского сепаратизма.


В итоге  Шлёнск даёт Руху 200 тикетов на свой сектор, ибо трибуна гостей на этом матче закрыта, паралельно данному жесту  доброй воли,  хозяева вывешивают крайне неприятный Руху банер  - "сербское косово - польский шлёнск".    Кстати на сравнительно недавно   прошедшем товарищеском матче  сборных Польши  и Германии в   Гданьске,   Рух поддерживал сборную Германии. Рух на трибуне Шлёнска, как обычно в последнее время - по красоте, добротным составом.   Надеюсь на интересные новости из  Кракова.

Комментарии

( 20 комментариев — Оставить комментарий )
deux_karl
18 фев, 2012 21:17 (UTC)
а это позиция всего Руха или только топовой основы?
lads_from_riga
18 фев, 2012 21:30 (UTC)
Сам задал вопрос и сам же на него ответил. Кого-то интересует, что там себе думают НЕ основные люди движухи ?
deux_karl
18 фев, 2012 21:40 (UTC)
ну насколько она массова? т.е. там реально есть такой вопрос-в этом регионе- или парни из Руха просто любят быть не как все?)))
lads_from_riga
18 фев, 2012 21:43 (UTC)
Есть вопрос в этом регионе, причём насколько понимаю, не только Рух выступает за эту движуху, просто Рух очень ярковыраженно.


Кстати вцелом вопрос очень интересный, и я знаю, что как минимум раньше меня читало несколько сильных знатоков польской сцены. Надеюсь на их отклик по теме "шлёнского сепаратизма".
lads_from_riga
18 фев, 2012 23:22 (UTC)
Краковия - Лехия, всё же прошёл без присутсвия гостей.
chwdp
19 фев, 2012 06:47 (UTC)
По теме Шленского сепаратизма. Единой идеи независимости Силезии нет. Дело в том, что Шленск раньше был одним воеводством, там где сейчас 3(Гурный Шленск - Катовице, Шленск Опольский - Ополе и Дольный Шленск - Вроцлав). И, как я понял, ханисы(кличка жителей Гурного Шленска) радеют за независимость именно Гурного Шленска, остальная Силезия им до одного места. Типа настоящая Силезия - это Гурный Шленск (опять же могу быть немного неточным). Но практически между понятиями "шленск" и "гурный шленск" они всегда ставят символ "=" Сепаратистски настроен Рух и вроде ГКС Катовице(об этом ниже). 100% анти-шленск - это Заглембе Сосновец. Не могу понять тока почему, ведь Сосновец - это практически граница Силезии. Но, как говорят сами шлензаки - это совсем другая земля, типа эдакая амбасада(посольство) Варшавы на Шленске.
chwdp
19 фев, 2012 06:51 (UTC)
По остальным гурношленским движам - практически во всех нормально уживается
как гурношленская, так и польская идеология. К примеру на розах и банерах
Пиаста, Гурника, Полонии Бытомь спокойно соседствуют белый польский орел и
желтый гурношленский, да и кроме них много где видел. Банер ГКС Ястжембе - "мы
из Шленска, но важнейшим есть Польша", Одра Ополе - "шленск опольский всегда
польский". Да и вообще большинство придерживается позиции, что в первую
очередь он поляк, а ханис - это не то что дополнение, а даже привелегия. "быть
ханисом не право а привелегия", "для нас ханис это комплимент, для вас горол
(прозвище варшавяков) - это оскорбление". Почему не уверен насчет Гексы -
никогда не видел их цветов с польской символикой, зато очень много желтого
орла и надписей типа НАNYSY. Да наверно это 2 банды, которые не пробивают
сборную и не поддерживают Марш Независимости (в декабре на него съехалась вся
Польша и шленских банд было
немало)
the_new_smile
21 фев, 2012 21:35 (UTC)
круто
пишите чаще
спасибо
chwdp
19 фев, 2012 07:01 (UTC)
А уже к примеру дольношленские движи уже более пропольски настроены, хотя обязательно присутствует символика Шленска, но опять же Дольного (там тож орел, тока черный и на желтом фоне). Видел и на цветах Шленска Вроцлав, так и на символике их згод(Медь Легница и Слешки Опава. тот кусок Чехии, на котором расположена Опава тож относится к дольному шленску). А к примеру згода Гексы - Баник - те как бы к гурному относятся
deux_karl
19 фев, 2012 09:07 (UTC)
Спасибо, очень информативно!
john_roe
19 фев, 2012 10:58 (UTC)
вставлю пару своих "копеек" на данную тему!))

по Руху:
- как мне кажется, тут скорее поддержка идей автономии Силезии нежели её независимости. Не стоит забывать, что основателями Руха были силезийские повстанцы которые учавствовали в 3 бооружонных конфликтах в 1919 - 1920 с целью присоединенуя Силезии к Польше, за что получили в междувоенное время автономию... В современной Польше с подобного рода идеями выступает Движение за Автономию Силезии (Ruch Autonomii Śląska) члены которого пару лет назад возродили один из немецких футбольных клубов в междувоенной Польше - 1. FC Kattowitz

"феномен" Сосновца:
- после разделов Речипосполитой Заглэмбе Домбровске теперяшний Сосновец и его окресности отошли Росии и косвенно остались под польским влиянием. Наплыв польского населения в бурно развивающийся регион в XIX веке изрядно изменил этнические пропорции и культурную составляющую, в то время как сновая же часть Силезии принадлежала Прусии и в итоге оказалась под сильным немацким влиянием.

Вроцлав:
- нынешние жители Вроцлава это в основном послевоенные переселенцы с Кресув Всходних, так что в этническом плане у них мало общего с Силезией.

в общем как-то так...
chwdp
19 фев, 2012 12:09 (UTC)
Да, правильней будет автономия, а не независимость
lads_from_riga
19 фев, 2012 12:24 (UTC)
По теме Заглембе Сосновиец тут пару раз отписывали компетентные люди. Тема сводится к дружбе Заглембе с Легией, под давлением которой, про польские настроения, превносятся на террасы данного региона, хотя как заметили знатоки, Сосновиец - это уже как бы и не Шлёнск.
lads_from_riga
19 фев, 2012 12:57 (UTC)
Мне интересна тема Щецина. Какие настроения распространены среди фанатья Погони ? Долгое время, город входил в состав Пруссии с явными немецкими корнями. Думаю жители Щецина, в большей степени могут тяготеть к Германии, чем кто-либо ещё в Польше.

Насколько я представляю себе ситуацию, никак про немецких и сепаратистских настроений в стане фэнов Погони нет, или я ошибаюсь ?
chwdp
19 фев, 2012 13:22 (UTC)
Щечин это Поморье. Там немного другой настрой. Если судить по тем же поморским городам (Гданьск, Слупск, Сопот) - города портовые, следовательно небедные. Не знаю как это объяснить правильно, но типа город богатый, следовательно и фанатье эдакая элита, и основное отличие типа в этом. Может не совсем корректно, но смысл в целом ясен.
lads_from_riga
19 фев, 2012 13:42 (UTC)
Поморье поморьем, но Щецин имхо имеет несколько иной статус в сравнении с другими городами поморья.
the_new_smile
21 фев, 2012 21:38 (UTC)
странно, что портовый город не бедный...
the_new_smile
21 фев, 2012 21:38 (UTC)
города точнее
srb1344
20 фев, 2012 10:28 (UTC)
ох уж этот сепаратизм
( 20 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Free counters!


Яндекс.Метрика







Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow